Назад к списку

      Добрый день. Моя мама 1941 г.р. болеет Б.Паркинсона с 2010 года. Связываем с лечением депрессии в клинике антидепрессантами (эглонил и пр.). Тогда заметили шаркающую походку и врач в клинике назначил пк-мерц и быстро выписал домой. Я имею отношение к медицине и определила,что это Паркинсон. Пока записывались на приём к паркинсологу-начали пить Мадопар 250 по четверти. Врач-паркинсолог подтвердил диагноз-Б.П.2 ст. Ригидная форма (дрожания нет, стопор при движении, падения). С 2010 по сентябрь 2016 года было все отлично-мадопар 250 по 1/2 и мирапекс по 1т. 3 раза в день Но с сентября 2016 состояние резко ухудшилось-стопор при ходьбе, замедленная речь, заторможенность. Выписали наком 250 по 1т. 4 р.в день. Стало резко падать давление-ниже 80/60, депрессия глубочайшая, ходьба только с поддержкой за стены исключительно по дому, минимальные расстояния преодолевает с трудом, речь не ясная,спутанная. Врач ставит 4 ст. Б.П., хотя говорит что пробы (сжимание-разжимание кулаков, поднятие рук, топтание ногами сидя на стуле, переливание воды из стакана в стакан-все в норме,ходьба по лестнице-отлично). Но общее состояние ухудшается,плохо кушает,депрессия жуткая, говорит о том, что не хочет жить, галлюцинаций нет... о трудности преодолевается коротких расстояний уже сказала, ходит только ели напоминаем ей что ходьбу надо начинать с подъема ноги, а не ходьбы "лыжника"..но трудно ей. Заставляем телать упражнения, ходить через силу...вопрос: правильно ли назначено лечение (наком по 1т 4 раза с 25 октября 2016 года). может быть лечение изменить, назначить дополнительные препараты? Подскажите пожалуйста!  Л.

     Здравствуйте! Итак, по порядку. Депрессия почти всегда является первым доклиническим симптомом болезни Паркинсона, поэтому развитие БП никак не связано с лечением антидепрессантами. И депрессия, и шаркающая походка – просто две фазы одного заболевания. Лечение (мадопар и мирапекс) начато правильно и вовремя. Далее – в связи с ухудшением ходьбы увеличение дозы леводопы (наком или мадопар) как самого сильнодействующего препарата также оправдано. На сегодняшний момент: я бы обязательно назначила антидепрессанты (например, венлафаксин), особенно с учетом депрессии в дебюте заболевания. А решение по поводу назначения дополнительных препаратов (агонистов и амантадинов, в первую очередь) нужно принимать, исходя из их побочных действий – гипотензии, которая у нее уже есть. Т.е. – можно начать прием, например, мирапекса, по стандартной схеме, по контролем АД и под обязательным прикрытием минералкортикоидов (поднимающих давление). Ситуация у Вас достаточно сложная. Приходите на прием, буду рада Вас видеть. Здоровья Вам!