Назад к списку

       Здравствуйте,Гульнара Наилевна! Очень надеемся на вашу помощь.Мама болеет БП С 2009 г.Принимала наком по 0,5 2 раза в день,а сейчас принимает по 3.5 таблетки накома, поделенные на 4 раза .Пронаран2т утром и вечером.Дело в том,что живем в маленьком городе,раньше ездила в клинику частную и то только к невропатологу,а сейчас вообще не выходит из квартиры.ТАБЛЕТКИ ДЕЙСТВУЮТ ТОЛЬКО 1,5 ЧАСА,а потом скованность сильная,часто не может сдвинуться с места,есть еще проблемы артроза и хондроз сильный спины,лишний вес, немеют ноги.Врач наш из районной не назначает ничего кроме сосудистых препаратов и дозу не прибавляет.Можем ли мы сами увеличить дозу накома или еще что то поменять,чтобы двигаться можно было и мышцы не застывали. Спасибо. ( маме 67 лет). А. 

         Здравствуйте! У вашей мамы имеются моторные флуктуации- феномен истощения дозы (когда леводопы хватает на гораздо меньшее время, чем раньше). Увеличить дозу накома можно и самим (постепенно) - но это чревато последствиями (в первую очередь, развитием лекарственных дискинезий; и неясно, есть ли они у вашей мамы в данный момент?). В вашем случае, думаю, желательно добавить вспомогательные препараты - для увеличения длительности разовой дозы леводопы (например, агонисты, или амантадины); а т.к. вы принимаете проноран (в недостаточной дозе) - увеличьте его (например, сначала до 3х таблеток в сутки). А уже потом, при необходимости, - можно увеличивать суточную дозу накома.