Назад к списку

     Здравствуйте,Гульназ Наилевна! Я болею БП с 1998г регидно- дрожательный вариант с преимущественной заинтересованностью верхних конечностей, локомоторнымми нарушениями и социальной дезаптацией, прогрессирующее течение, стадия по Хен- Яру 3б, хореиформным гиперкинезами и снижением мнестическим функций моторными флуктуациями. Мне сейчас 59 лет. Года 2 назад у меня начались боли в ноге справа появляющиеся на минимуме левадопы ( принимаю синдопу по1/4 таб. каждые 2 часа,т.к. у меня сильная дискенезия, прамипексол по1 мг 3 раза в день, и ПК мерц по 1т 2 раза в день т.к. у меня с 3 табл. появляется мраморность кожи) Каждую весну и осень колю уколы мавалис и миксидол. Боль как будто уходила, а последнее время боль усиливается. Она перешла и на другую ногу тоже. У меня вопрос не может ли возникать эта боль как побочное действие препарата прамипексол или как побочное действие ПК- мерца. Р.  

          Здравствуйте! Немного поправлю вас – меня зовут ГУЛЬНАРА Наилевна Ахмадеева. По поводу боли в ноге на минимуме леводопы, с ваших слов - сопровождаются ли боли судорогами? Скручиваниями? Ощущением «окаменения»? вероятнее всего, это так называемые дистонии выключения – как один из вариантов леводопаиндуцированных дискинезий. Лечение сложное, нужно подбирать дозу препаратов – и прамипексола, и амантадинов (причем пробовать как в сторону увеличения дозу, так и в сторону уменьшения). Обязательно покажитесь специалисту-паркинсонологу в вашем регионе, если это возможно.