Назад к списку

Добрый день? Гульнара Наилевна.Очень срочные и важные для нас вопросыМужу 69 лет. БП диагностирована около 6 лет назад.Сейчас 3-4 стадия.В настоящее время пьем Мадопар по схеме 3/4 (от 250 мг) через 3,5 часа + ГСС на ночь.Мирапекс (прамипексол) отменили 2 невролога независимо друг от друга по причине ,якобы, галлюцинаций, хотя мы особо не жаловались (тем не менее были несколько раз «страшилки» ночью)1. Периоды "выключения" ~ 1 час до приема и после приема (иногда дольше).2. Затруднение дыхания (только через нос). Боится задохнуться.3. Затруднение глотания (даже слюны). Боится, что может не проглотить очередную дозу Мадопара.В периоды «выключения» эти симптомы особенно обострены.Были на приеме у ЛОРа – никаких патологий по ее части нет.Врачи скорой не находят патологий со стороны легких и сердца.Перелистав много страниц, нигде не нашли проблем с дыханием при БП.Знаем, что у каждого «свой паркинсон», но очень рассчитываем на ваш опыт и знания.Спасибо.Л.PS В нашем городе, хоть он и близко от Москвы, нет паркинсологов. Плановая консультация в Москве еще не скоро, а жить хочется сейчас.

     Здравствуйте! Про затруднения дыхания, к сожалению, не слышала. Но если они возникают только с OFF-периодами - вероятно, это связано с дистоническими феноменами периоды "выключения" - когда недостаток дофамина, грубо говоря, сковывает мышцы (в том числе гладкую мускулатуру дыхательных путей). А вот затруднения глотания - это более распространенная жалоба. Возникают они в период OFF как раз по причине, описанной мною выше (дистония глоточных мышц). В данном случае выходом будет, конечно, уменьшить продолжительность периода "выключения".