Назад к списку

Здравствуйте, Гульназ Наилевна! Я болею БП с 1998 г регидно-дрожательный вариант с преимущественной заинтересованностью верхних конечностей, локомоторнымми нарушениями и социальной дезаптацией, прогрессирующее течение, стадия по Хен-Яру 3б, хореиформным гиперкинезами и снижением мнестическим функций моторными флуктуациями. Мне сейчас 59 лет. Года 2 назад у меня начались боли в ноге справа появляющиеся на минимуме левадопы (принимаю синдопу по1/4 таб. каждые 2 часа, т.к. у меня сильная дискенезия, прамипексол по1 мг 3 раза в день, и ПК мерц по 1т 2 раза в день т.к. у меня с 3 табл. появляется мраморность кожи) Каждую весну и осень колю уколы мавалис и миксидол. Боль как будто уходила, а последнее время боль усиливается. Она перешла и на другую ногу тоже. У меня вопрос не может ли возникать эта боль как побочное действие препарата прамипексол или как побочное действие ПК-мерца. Р.

       Здравствуйте! Меня зовут ГУЛЬНАРА Наилевна Ахмадеева)) Вероятнее всего, боль, которую вы описываете, можно расценить как Дистония периода выключения – возникает на минимуме леводопе (или на исходе её действия), похоже на судороги или сковывания мышц локально (чаще икры и стопы, реже бедренные мышцы), чаще с первично пораженной стороны. Причина их возникновения – не в побочке прамипексола или амантадина, а в недостаточности противопаркинсонического эффекта. Поэтому я бы порекомендовала увеличить их суточную дозу, например, - прамипексола до 3,5 мг или 4,5 мг (если в увеличении дозы ПК-Мерца мы ограничены). Можно попробовать заменить прамипексол короткого действия на длительного действия (мирапекс ПД) в соответствующей суточной дозе.