Назад к списку

Здравствуйте! Моя мама стоит на учёте у невропатолога 5-6 лет, как больная паркинсоном. Ей 83 года. Вначале она принимала Леводопу по 1/2 таблетки 2 раза в день. Потом в нашей аптеке появились таблетки Синдопа и ей стали прописывать их. Употребляла она их по 1/2 2 раза в день. Состояние мамы сильно ухудшилось, она стала падать, сейчас вообще не встаёт, мы с мужем ухаживаем за ней, кушает мало совсем, появились галлюцинации. А самое главное желания нет у неё побеждать эту болезнь. Лежит и спит всё время. Скажите пож. что надо изменить, может таблетки поменять? А.

       Здравствуйте! Синдопа – это леводопасодержащий препарат, так что в лечение, по сути, ничего не поменялось. С учетом возраста я бы рекомендовала попробовать постепенно увеличить дозу синдопы (до максимально переносимой, например до 2-3 таб в день). Но это индийский дженерик, поэтому, как вариант, можно заменить на более качественный препарат леводопы – наком или мадопар (в той же дозе). Развитие галлюцинаций предполагает назначение атипичных нейролептиков (вызывайте психиатра домой, это строго рецептурные препараты). Если появилась апатия (это тоже характерно для БП) – можно попробовать дать антидепрессанты (но конкретный препарат советовать остерегусь – нужны данные ЭКГ и вообще соматического состояния).